Умственное развитие



Умственное развитие ребенка в отличие от моторного гораздо больше зависит от окружения ...

Умственное развитие ребенка в ... / Развитие вашего ребенка /




Умственное развитие

Умственное развитиеУмственное развитие ребенка в отличие от моторного гораздо больше зависит от окружения, чем от наследственности. Дети, рожденные матерями с низким интеллектом, но взятые на воспитание людьми с высоким умственным развитием, становятся в этом отношении похожими на своих приемных родителей.

Социальное и эмоциональное развитие. Частично оно зависит от темперамента, с которым ребенок родится, т. е. спокойный он или активный. Но в еще большей степени социальное и эмоциональное развитие ребенка зависит от условий его жизни. Нет оснований полагать, что такие качества: как алкоголизм, лживость, жестокость и преступность, передаются по наследству.

Разумеется, медленно развивающийся ребенок должен находиться под наблюдением врача, который может обнаружить болезнь или дефект, нуждающийся в исправлении. Это особенно необходимо, если ребенок отстает не только в моторном, но и в нервно-психическом развитии.

В первые 2—3 недели ребенок внутренне сосредоточен. В этот период у него почти нет контакта с внешним миром. Большую часть времени ребенок как бы вслушивается в то, что происходит в его организме. Когда его организм говорит ему, что все в порядке, ребенок мирно спит. Когда организм подает сигналы голода, желудочного расстройства или усталости, ребенок всем своим существом отдается этим неприятным ощущениям, потому что ничто другое пока не может отвлечь его. В этот период одних детей мучают боли от задержки газов, другие регулярно плачут, а третьи всегда кричат перед тем как уснуть.

После 3 недель ребенок начинает замечать окружающий мир. Он поворачивает голову во все стороны и выглядит очень довольным тем, что он видит.

Сначала он поднимает голову. Ребенок учится управлять своим телом постепенно: сначала головой, потом руками, торсом и ногами. Только что родившийся ребенок умеет только сосать. Когда соска, палец или любой предмет касается его щеки, он пытается достать его ротиком. Если вы будете держать его голову, он будет сердито вырываться.

Возможно, этот инстинкт предусмотрен природой, чтобы ребенок не задушил себя.

Матери часто спрашивают: «Когда ребенок начинает видеть?» Это постепенный процесс, так как и все другие этапы развития ребенка. Сразу после рождения он может отличить свет от темноты. Слишком яркий свет беспокоит его и заставляет закрывать глаза. В первые недели новорожденный начинает останавливать взгляд на предметах недалеко от себя. К одному или двум месяцам он узнает лица близких и реагирует на их появление. К трем месяцам ребенок уже разглядывает все вокруг себя. В первые месяцы ребенку еще трудно координировать оба глаза и он часто косит. Поверхность его глаз пока не очень чувствительна, и пылинка, попавшая в глаз, обычно не беспокоит его.

Только что родившийся ребенок первые дня два почти ничего не слышит из-за жидкости во внутреннем ухе. Но скоро у него установится прекрасный слух и он будет вздрагивать при громких звуках. У некоторых новорожден* ных глухота продолжается в течение нескольких первых дней из-за того, что жидкость в ухе впитывается медленнее.

Он рано начинает улыбаться, так как он общительное создание. Однажды ваш ребенок вдруг улыбнется вам. Обычно это происходит между первым и вторым месяцем в один из моментов, когда вы будете нежно с ним разговаривать. Его первая улыбка сделает вас счастливой. Вы только подумайте, что значит первая улыбка в развитии ребенка. В этом возрасте он еще ничего не знает и не умеет, он еще не может пользоваться руками, даже головы повернуть не может, но он уже знает, что он существо общественное, ему приятно быть среди любящих людей, и ему хочется отвечать им тем же. Если ребенок будет растя в атмосфере любви и нежности, то хотя временами вы и будете проявлять разумную твердость, он сохранит свое дружелюбное отношение к людям потому, что это заложено в его натуре.

Движение. Только что родившиеся детиочень редко могут засунуть палец в рот. Большинство новорожденных не всегда могут даже донести руку до рта в первые 2— 3 месяца. Кроме того, их кулачки все еще крепко сжаты, поэтому они не скоро смогут отделить большой палец и засунуть его в рот.

Но главная функция рук — хватать и держать предметы. Новорожденный как будто заранее зна„ предстоит освоить в ближайшее время. Задолго до того, как он сможет схватить предмет рукой, он пытается сделать это и ему явно этого хочется. Если вы вложите погремушку в его руку, он ее удержит и помашет ею. В середине первого года он учится дотягиваться и брать предметы, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. Постепенно он учится все эффективнее пользоваться руками. В конце первого года ему нравится осторожно брать пальчиками пылинки, крошки или мелкие предметы.


Смотрите также:

Принимайте его таким, какой он есть

Принимайте его таким, какой он есть


У каждого ребенка свое неповторимое лицо, и столь же неповторимо его развитие. Один ребенок может опередить с ...
Простокваша

Простокваша


Некоторые детипереваривают простоквашу значительно легче, чем обыкновенное молоко. Врачи часто предписывают простоквашу тем, у кого п ...
Развитие    вашего ребенка - Наблюдая, как он растет

Развитие вашего ребенка - Наблюдая, как он растет


Он повторяет всю историю человеческого развития. Нет ничего увлекательнее, чем наблюдать, как растет и развивается ребенок

детский     мир    дети    рождение    ребенка    игра   

Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх