Обувь — когда и какая



Обычно ребенок нуждается в обуви, только когда он ходит по улице. Совершенно ...

Обычно ребенок нужд ... / Развитие вашего ребенка /




Обувь — когда и какая

Обувь — когда и какаяОбычно ребенок нуждается в обуви, только когда он ходит по улице. Совершенно нормально, если его руки и ноги холодные — это его нисколько не беспокоит. Другими словами, нет никакой необходимости в вязаных башмачках или мягких ботиночках в первый год жизни, разве что полы в доме очень холодные.

Когда ребенок научится стоять и ходить, тем более ценно оставлять его босым, если позволяют условия. Свод стопы ребенка вначале сравнительно плоский. Свод становится выпуклым, укрепляются щиколотки, когда ребенок стоит и энергично ходит. (Мне кажется, что именно поэтому кожа на своде ступни боится щекотки. Таким образом, природа напоминает нам, что эту часть ступни следует поднимать над землей.) Ходьба по неровной или шершавой поверхности также помогает развивать и укреплять мускулы ног. Если ваш ребенок всегда ходит по гладкому полу в его ножки всегда обуты (особенно если подметка жесткие), то мускулы его ступней расслабляются и развивается плоскостопие.

Разумеется, ребенку нужно надеть ботинки, когда он гуляет в холодную погоду или если он ходит по асфальту или другой «опасной» поверхности. Но дома ребенку лучше ходить босиком до 2—3 лет. В теплую погоду ребенкулучше ходить босиком на пляже, в садике и в других безопасных местах.

Обычно врачи рекомендуют покупать первые ботинки с полужесткими подметками, чтобы мускулы ног имели возможность работать. Очень важно, чтобы ботинки^и носки были достаточно велики, — тогда пальцы на ногах не будут подгибаться (но не настолько велики, чтобы ребенок падал).

Маленькие детиочень быстро вырастают из- ботинок. Иногда приходится покупать им обувь каждые 2 месяца. Мать каждые несколько недель должна проверять, не вырос ли ребенок из ботинок. Ботинки должны быть, немного больше ноги ребенка, потому что во время ходьбы пальцы ног продвигаются вперед. Когда ребенок стоит, носок ботинка должен оставаться свободным приблизительно на 2 см. Когда ребенок сидит, его нога не заполняет всего ботинка, поэтому проверять обувь нужно, пока ребенок стоит. Обувь должна быть достаточно широкой.

Если врач прописывает ортопе дическую обувь с клинышками для исправления слабых щиколоток, косолапости, кривых ног, он, вероятно, посоветует жесткие прочные ботинки. Ортопедические ботинки лучше помогают, если они жесткие и высокие.

Если у вашего ребенка сильные ножки, можно купить ему полужесткие ботинки, даже самые дешевые, если они хорошо сидят на ноге и достаточно большого размера.

Когда ребенок начинает разговаривать. Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговорить раньше. Спокойный ребенок, склонный к созерцательности, долго наблюдает за происходящим вокруг, прежде чем у него появляется желание высказывать и свое мнение.

Атмосфера, в которой растет ребенок, и отношение к нему окружающих также играют важную роль. Если из-за нерв* вого напряжения, вызванного чем-либо мать все время молчит в обществе ребенка, то он, не чувствуя с ее стороны стремления к общению, тоже замыкается в себе. Взрослые иной раз впадают в другую крайность: постоянно разговаривают о ребенком и командуют им, лишая его всякой инициативы. Такой ребенок будет чувствовать себя неловко о людьми и замыкаться в себе. Он еще не дорос до того возраста, когда он может поспорить со взрослым либо просто уйти. Все люди — и старые, и молодые — чувствуют потребность разговаривать, высказываться, когда от находятся среди общительных, сочувствующих друзей. Ребенок — не исключение, только сначала он должен захотеть научиться разговаривать.

Считается, что поздно начинают говорить те дети, которых обслуживает вся семья, не давая ни самостоятельно и рукой шевельнуть, предупреждая каждое их желание. Такой ребенок действительно медленнее будет пополнять свой словарный запас, но вряд ли он будет вообще молчать. Но еслн, кроме этого, родителя будут сдерживать стремление ребенка к общительности и постоянно одергивать его, то он действительно будет молчать.

Бывает, что мать говорит с ребенком такими длинными предложениями, что он не успевает выделить и запомнить ни одного слова. Но это встречается редко, так как мы инстинктивно говорим о детьми короткими фразами с ударением на самом главном олове.

Если ребенок долго не начинает говорить, первое, что приходят в голову родителям, это не отстает ли их ребенок в умственном развитии. Действительно! некоторые ум? ственно отсталые детиначинают говорить поздно. Но очень многие нш ник произносят первые слова в том же возрасте, что и нормальные дети. Разумеется, если ребенок очень сильно отстает в физическом развитии (например, в 2 года еще только научился сидеть), то он и говорить начнет поздно. Факты доказывают, что огромное большинство детей, которые почтя не разговаривают до 3 лет, отличаются нормальным умственным развитием или даже оказываются смышлеными.

Я думаю, нетрудно догадаться, что делать, если ребенок долго не начинает говорить. Не сердитесь на него за это и не торопитесь делать вывод, что он глуп. Будьте нежны С ним и постарайтесь не слишком сдерживать его инициативу. Дайте ему возможность бывать среди других детей, где оя будет чувствовать себя естественнее. Разговари-вайте с йёш дружелюбным тоном, употребляя простые слова. Поощряйте его называть вещи, когда они ему нужны. Но не требуйте от него, чтобы он заговорил, и не выражайте свое недовольство.

Большинство детей вначале произносят все слова неправильно, но постепенно говорят все лучше и чище. У не' Z которых детей не получаются определенные звуки. Иногда причиной этого является неуклюжесть языка либо другого органа речи. В конце концов некоторые взрослые тоже шепелявят, хотя всеми силами пытаются избавиться сп этого недостатка. Иногда ребенок неправильно произносив какое-то слово, хотя те же звуки в других словах произносит правильно. Незначительные отставания в развитии речя ничего не значат, если в других отношениях ребенок развивается нормально, если он весел и в его жизни все благополучно. Полезно время от времени поправлять ребенка в дружелюбном тоне. Но было бы ошибкой относиться к произношению ребенка слишком серьезно и постоянно придираться к нему.

Что делать с ребенком, который в 3, 4 или в 5 лет говорит настолько невнятно, что другие детиие йогу? его понять и смеются над ним? Прежде всего необходимо проверить его слух. Можно обратиться к логопеду. Но это должен быть специалист, который умеет обращаться с маленькими детьми и сделать уроки интересными. Найдете вы логопеда или нет, ребенок должен как можно больше находиться в обществе детей, желательно своего возраста. Его лучше отдать в хороший детский сад. Чуткая воспитательница тактично защитит ребенка с речевым дефектом от насмешек товарищей. Обычно воспитательница скорее может помочь ребенку исправить дефект речи, чем родители, потому что она меньше беспокоится об этом.


Смотрите также:

Медицинская помощь

Медицинская помощь


Родильный дом. В наше время преобладающее болъг пгинство' женщин решает в родильных домах, где всегда рядом опытные врачи
Когда ребенок начинает ходить

Когда ребенок начинает ходить


Множество факторов определяют возраст, в котором ребенок начинает ходить самостоятельно. Если ребенок
Ноги

Ноги


В первые два года ступни ребенка выглядят так, как будто у него плоскостопие. Это происходит от того, что его ступня еще не сф ...

детский     мир    дети    рождение    ребенка    игра   

Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх