Как справляться с маленькими детьми



Игра и общительность Игра — серьезное занятие для ребенка. Наблюдая, как ...

Игра и общительность И ... / Как справляться с маленькими детьми /




Как справляться с маленькими детьми

Как справляться с маленькими детьмиИгра и общительность

Игра — серьезное занятие для ребенка. Наблюдая, как детистроят из кубиков или играют в самолет, или учатся прыгать через веревочку, взрослые думают, что детипросто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями типа приготовления уроков и, впоследствии, работой. Это неправильное представление привили нам с детства, когда нас учили, что игра — это забава, приготовление домашних заданий — это обязанность, а работа — скучная и тяжелая необходимость. Когда ребенок перекладывает погремушку из одной руки в другую или когда учится ползать по лестнице, или толкает кубики, делая вид, что это поезд, он занят напряженной работой — он изучает мир. Он готовится к предстоящему полезному труду в обществе так же, как студенты учатся в институте, готовясь к будущим профессиям. Ребенку нравится играть не потому, что это легко, а потому, что это трудно. Каждую минуту, каждый день детистремятся постичь все новые и более трудные виды деятельности. Они хотят научиться делать все то, что делают другие детии взрослые.

Мать годовалого ребенка жалуется, что он не хочет играть с кубиками, а хочет вставлять кастрюли и сковородки одна в другую. Ребенок видит, что его мать «играет» кастрюлями, а не кубиками, поэтому и его больше привлекают кастрюли. Вот почему все детибывают так зачарованы сигаретами.

Простые игрушки — самые лучшие. Обычно детям больше нравятся простые игрушки, и они дольше с ними занимаются. Это не потому, что детинепритязательны, а потому, что у них богатое воображение. Есть два типа игрушечных поездов. Один поезд совсем похож на настоящий и бегает по рельсам. А другой поезд сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребенку трудно справляться с заводной железной дорогой н в поезд ничего нельзя погрузить, пока не сломается крыша. Вскоре ему становится скучно. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, — это грузовик с прицепом. А если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить грузы в разные города. Когда ему надоест суша, каждый кубик станет лодкой и эту флотилию потянет баржа — большой кубик. И так он может играть бесконечно.

Родители, стесненные в средствах, сокрушаются, что не могут покупать ребенку дорогих игрушек. Но представьте себе, как много ребенок может сделать с обычной картонной коробкой. Она н кровать, к дои, н грузовик, и танк, и крепость, и гараж. Но не думайте, что ребенку вообще не нужно покупать хороших игрушек. Придет время, и ему захочется трехколесный велосипед или самокат, и вы охотно купите его ребенку, если сможете. Но сначала обеспечьте его простыми игрушками, а потом добавляйте более сложные по его вкусу и по своему карману.

Еще до того как ребенок научится пользоваться руками, ему нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над его кроваткой. После 5—6 месяцев ему нравится держать предметы в руке, греметь ими и жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как игрушки.

Между одним и полутора годами ребенок с увлечением засовывает один предмет в другой и толкает или тащит его по комнате. Деревянный блок на четырех колесах — любимая игрушка всех детей, но картонная коробка с веревочкой тоже хороша. Сначала детиучатся толкать предметы перед собой, а потом уже тащить их за собой. Ребенок с большим увлечением играет кастрюлями и прочей домашней утварью, чем кубиками и блоками.

Большинство детей любят мягкие игрушки — кукол и животных, но некоторые равнодушны к ним.

Ближе к 2 годам ребенку становится все интереснее подражать взрослым и старшим детям. Сначала он подражает тому, что делают мама и папа, например, подметает пол, моет посуду или бреется. После 2 лет его воображение становится более творческим. В этом возрасте детииграют с куклами и игрушечной мебелью, с грузовиком и особенно охотно с кубиками. Кубики, поставленные один на другой, — это высотное здание; кубики, поставленные один за другим, — это поезд. Кубиками можно наметить очертания лодки или дома. И так до бесконечности. Набор кубиков и блоков всех размеров и форм стоит десяти игрушек для любого ребенка до б—8 лет.

Не мешайте детям играть по-своему. Часто, играя с детьми, взрослые невольно делают игру слишком сложной. Например, мать купила дочке куклу с набором одежды. Она начинает одевать куклу по порядку. А дочке хочется сначала надеть на куклу пальто. Или маленькому больному мальчику купили книжку с картинками для раскрашивания и цветные карандаши. Мальчик берет оранжевый карандаш и начинает водить им по странице, не стараясь держаться в границах и не беспокоясь, что он красит оранжевым небо и траву. Родителям трудно удержаться и не поправить ребенка: «Нет, нет, не так, я покажу тебе, как надо». Или, например, отец,; у которого никогда не было заводной железной дороги, покупает ее к Новому году для своего трехлетнего сына. Отцу не терпится завести железную дорогу. Он тщательно соединяет рельсы, а его сынишка схватил один из вагонов и запустил его в угол комнаты. «Нет, нет, не так, — говорит отец. — Надо поставить его на рельсы». Сынишка ставит вагон на рельсы и толкает — он падает. «Нет, нет, не так, надо завести мотор, и он потянет поезд». Но бедному малышу не под силу завести железную дорогу, и ему не удается правильно подставить вагоны на рельсы. В этом возрасте детине стремятся к реализму. После того как отец теряет терпение, объясняя ребенку, как заводить железную дорогу, ребенок чувствует сильную неприязнь к металлическим вагонам и неловкость оттого, что не оправдал ожиданий своего отца. Он берется за другие игрушки, которые доставляют ему больше удовольствия.

Не торопите ребенка. В свое время он будет правильно раскрашивать картинки, одевать кукол и с удовольствием играть с заводной железной дорогой. Подгоняя ребенка, вы заставляете его чувствовать себя некомпетентным, что приносит только вред. Игра с вами доставит ребенку удовольствие, если вы будете играть с ним на его уровне. Пусть он сам покажет вам, как играть. Помогите ребенку, если он просит помощи. Если вы купили ему слишком сложную для него игрушку, то либо позвольте ему играть с ней, как ему заблагорассудится, либо спрячьте ее до тех пор, пока он не подрастет.


Смотрите также:

Родители должны иногда сердиться

Родители должны иногда сердиться


Некоторые молодые родители-идеалисты думают, что, если они хотят быть хорошими родителями, их терпение и любовь к своему невинному мл ...
Отец и его ребенок

Отец и его ребенок


Многие мужчины уверены, что уход за ребенком — не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным ...
Напряженность в отношениях

Напряженность в отношениях


В одних семьях су-шествует абсолютная гармония в отношениях между родителями и детьми, в немногих других — отношения резко враждебные ...

детский     мир    дети    рождение    ребенка    игра   

Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх